Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Харбинский политехнический университет (ХПУ, Китай) займутся разработкой новых технологий строительства высокоскоростных железных дорог в регионах с холодным климатом. Участники созданного вузами российско-китайского полярного инжинирингового центра планируют подать заявку на получение межправительственного научного гранта.Как сообщил профессор ХПУ Ван Вэй, результаты совместной с ДВФУ исследовательской деятельности могут быть использованы в реализации проекта единого высокоскоростного транспортного коридора «Шелковый путь», который свяжет Москву и Пекин.
«Значительная часть запланированной магистрали будет проходить по регионам с холодным климатом. Уверен, что арктические наработки ученых Дальневосточного и Харбинского университетов будут востребованы в реализации этого масштабного международного проекта», — отметил Ван Вэй.
Решение о необходимости строительства скоростной трассы между Москвой и Пекином закреплено в меморандуме, который подписали Министерство транспорта РФ, «Российские железные дороги», Госкомитет КНР по развитию и реформе и «Китайские железные дороги». Значение и масштаб высокоскоростной артерии эксперты сравнивают с прокладкой Суэцкого и Панамского каналов. Ожидается, что поездка из одной столицы в другую по дороге протяженностью 7000 километров займет два дня.
Напомним, полярный инжиниринговый центр создан для разработки учеными ДВФУ и ХПУ конструкции ледостойких платформ для Арктической зоны России и шельфа Желтого моря, проведения исследований долговечности бетонов и надежности инженерных сооружений в полярной зоне, ледовых нагрузок на суда. По словам директора Инженерной школы ДВФУ Александра Беккера, объединение усилий с одним из ведущих технических вузов Китая выгодно дополнит масштабный проект «Арктика» университета и позволит продвигать в этой области международные проекты.
Анна Леонтьева