Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Обучающимся

Инициатива "КАНДИДАТ В СТУДЕНТЫ"

​​​​​​​

КОРЕНЕВСКАЯ М.Е.кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии

 

Цель

Профориентационная подготовка будущих студентов Университета

Задачи

•             формирование механизмов доступа обучающихся школ к ресурсам и инфраструктуре ведущих вузов;

•             создание сервисов в области профориентационного тестирования и карьерного консультирования;

•             оказание помощи в формировании образовательной и профессиональной траектории;

•             разработка и реализация программ довузовской подготовки и подготовки к поступлению в вузы;

•             участие в научно-исследовательской проектной деятельности на базе учебно-научных подразделений университета;

•             социализация молодежи

Особенности

ПРОГРАММА ДАЕТ ОБУЧАЮЩИМСЯ:

•             Возможность сформировать уникальное цифровое портфолио;

•             Подготовка к ЕГЭ в формате онлайн-курсов;

•             Приобретение практических навыков в научной и исследовательской работе;

•             Доступ к библиотекам и информационным ресурсам университета;

•             Подготовка конкурсных научно-исследовательских работ школьников;

для участия в конференциях ДАНЮИ под руководством учёных ЮФУ;

•             Возможность участия в научных, спортивных и культурно-массовых мероприятиях, проводимых ЮФУ.




ПРОЕКТ "УНИВЕРСИТЕТСКИЕ НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ"

Чернова А. А.доцент кафедры общей и педагогической психологии, кандидат психологических наук

Цель

создание развивающей образовательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуально-творческого потенциала

личности младшего школьника, формированию позитивного эмоционального отношения к миру науки и к миру профессий

Задачи

Популяризация науки


Развитие междисциплинарного мышления, понятийное и творческое мышление, познавательную активность, исследовательские

умения и навыки самостоятельной работы младших школьников


Максимально раскрыть индивидуальные способности обучающихся в соответствии с их интересами и склонностями через проектно-исследовательскую деятельность


Выявить одаренных и талантливых детей и подготовить их к участию в олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях по общеобразовательным предметам

Особенности

Опорными площадкам проекта выступили ведущие общеобразовательные организации региона:  МБОУ "Школа 60", МАОУ "Школа 115", МАОУ "Школа 53", МБОУ "Школа 87", МАОУ Лицей 14 "Экономический", МАОУ "Лицей 11", МБОУ "Гимназия N36".


ПРОГРАММА "ПРОФИЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ" 

Жолудева С. В.заведующая кафедрой организационной и прикладной психологии образования, кандидат психологических наук.

Цель

Формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к психолого-педагогической деятельности в сфере образования, формирование психолого-педагогических, предметных компетенций, в т.ч. компетенций будущего, а также проведение интенсивной подготовки выпускников школ для поступления в профильные колледжи и Южный федеральный университет на педагогические и психологические направления подготовки

Задачи

- формирование практических умений и навыков организации групповой деятельности, коллективных творческих дел,

- развитие коммуникативных, организационных умений и навыков, личностных качеств, необходимых в педагогической профессии,

- содействие в преодолении психологических барьеров,

- повышение образовательного уровня, создание условий для реализации творческих способностей через включение в исследовательскую деятельность по профильному предмету,

- организация профориентационной работы, ориентация на педагогические профессии, подготовка учащихся профильных классов для поступления в Университет,

- формирование устойчивых ориентаций на трудовую деятельность, практической готовности к труду,

- активизация познавательной деятельности, организация различных видов учебно-развивающей деятельности,

- обеспечение завершения общего среднего образования с изучением циклов отдельных дисциплин по профилю довузовской подготовки и педагогической деятельности,

- дифференциация содержание обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальных общеобразовательных программ,

- социализация учащихся, реализация преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школ к освоению программ высшего образования.

Особенности

Механизмом реализации проекта служит двустороннее взаимодействие Университета с образовательными организациями г.Ростова-на-Дону и Ростовской области на основе субъектно-ориентированного, рефлексивно-деятельностного, практико-ориентированного подходов и принципов персонализации обучения, последовательности, системности, современности, продуктивности, гуманистической направленности обучения, добровольности.

Опорными площадками проекта выступают 16 общеобразовательных организаций региона (более 500 обучающихся): МБОУ "Школа N6", МБОУ "Школа N 21", МБОУ "Школа N 87 имени Героя Советского Союза Щербакова Николая Митрофановича", МБОУ "Школа N 111", МБОУ "Школа N 113", МАОУ "Школа N53", МБОУ "Лицей N 57", МБОУ "Школа N 105", МБОУ "Школа N 97", МБОУ "Гимназия N 46",  МБОУ "Школа N 68", МБОУ "Школа N22", МБУ ДО ЦВР "Досуг", МБОУ "Школа N 100", МБОУ "Школа N16 им. 339 Ростовской стрелковой дивизии", МАОУ "Лицей N27".



Проект "Донская Академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова"

КОРЕНЕВСКАЯ М.Е.кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии

 

Проект "Донская Академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова"


Цель

выявление и поддержка талантливой молодежи


Задачи

формирование у старшеклассников интереса к изучению основ наук,

 развитие научно-исследовательских навыков,


активизации познавательных интересов и привлечению к научно-практической деятельности

Особенности

Сегодня основным направлением работы ДАНЮИ им. Ю.А. Жданова является развитие исследовательской и проектной деятельности школьников. Юными исследователями могут стать обучающиеся 8;11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального профессионального образования г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и других субъектов РФ.

Ежегодно, в октябре и марте, Донская Академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова (ДАНЮИ) проводит научно-практические конференции с участием ученых ЮФУ и других вузов города. Программа конференций предусматривает защиту исследовательских работ и проектов по различным направлениям современной науки.


ПРОЕКТ "НАУЧНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ СМЕНЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЮГА РОССИИ" 

КОРЕНЕВСКАЯ М.Е.кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: обучающиеся общеобразовательных организаций Юга России: ученики старшей школы (8;11 классы); средней (5;7 классы); начальной (1;4 классы).

ЦЕЛЬ: интенсивное погружение школьников в проектную научно-исследовательскую деятельность в период каникул,

продолжение работы под руководством ведущих ученых, аспирантов и магистрантов на протяжении последующего месяца.

Проектная смена включает образовательный модуль, модуль проектной деятельности, тренинг подготовки к олимпиадам.

ЦИКЛ ПРОЕКТНЫХ СМЕН:

открытая конференция ; представление результатов исследовательской деятельности школьников ; отзыв ученых и работодателей

Участие в проектной смене позволяет учащимся погрузиться в мир будущей профессии, познакомиться с научно-исследовательскими достижения ведущих ученых и основных научных школ университета, получить опыт планирования, разработки и внедрения научной идеи в составе молодежной исследовательской

команды, прослушать лекции ведущих ученых, подготовиться к участию в олимпиадах регионального и федерального уровней. Проектные смены:

· Организуются различными структурными подразделениями ЮФУ

· Работа в команде и освоение проектной технологии

· Адаптация к университетской среде

· Проходят на базе ЮФУ и партнеров ЮФУ

· Программы проектных смен отбираются на основе конкурса

В весеннем семестре 10 структурных подразделений ЮФУ

провели 13 проектных смен, в которых приняли участие 978 учащихся образовательных учреждений Ростов-на-Дону и Ростовской области.

В осеннем семестре 15 структурных подразделений ЮФУ

провели 11 проектных смен, в которых приняли участие 1005 школьников из образовательных учреждений Ростова-на-Дону.