Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Муратова Марианна Алексеевна

Степень: Кандидат биологических наук

Кафедра коррекционной педагогики - Доцент

г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, д. 13

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/mamuratova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/mamuratova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственнный педагогигический университет (01.09.1996 - 30.06.2001)
    Учитель русского языка и литературы, учитель-логопед
    Учитель русского языка и литературы, учитель-логопед
  • повышение квалификации: ЮГИНФО (17.10.2013 - 16.12.2013)
    Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов
  • повышение квалификации: ЧОУ ВПО "Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии" (25.06.2013 - 09.07.2013)
    Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский федеральный университет (07.12.2015 - 19.12.2015)
    Универсальный дизайн образовательной среды в инклюзивной образовательной организации
  • повышение квалификации: Всероссийская общественная организация "Национальная ассоциация нейрореабилитологов" (12.12.2015 - 13.12.2016)
    Логопедический массаж в комплексной работе по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых
  • повышение квалификации: Институт коррекционной педагогики РАО Фонд "Соединение" (15.02.2016 - 19.02.2016)
    Современные представления о слепоглухоте: социальные, психологические и педагогические аспекты
  • повышение квалификации: Нейрологопедический центр "Логопрогноз" (21.01.2017 - 22.01.2017)
    Нейропластичность и развитие ребенка
  • повышение квалификации: ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО (10.05.2017 - 13.05.2017)
    Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО
  • высшее образование: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (04.06.2018 - 15.06.2018)
    Организационно-управленические основы инклюзивного профессионального образования

Дата начала общего стажа: 01.09.2007

Стаж по специальности (в годах): 17

Преподаваемые дисциплины:

  • Логопедия. Часть 2
  • Логопедия. Часть 3
  • Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
  • Медико-биологические проблемы дефектологии

Дополнительная информация:

 Область научных интересов

Когнитивные особенности детей с нарушениями речи, психолого-педагогическая диагностика детей с комплексными нарушениями развития, нейропсихология детского возраста.

Участие в конференциях

Принимает участие в студенческих (с публикацией материалов студентов), всероссийских конференциях (с докладами и публикацией материалов)


Основные публикации, представленые на портале E-Library:


КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ
Муратова М.А.
Ростов-на-Дону, 2018.


ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции / 2017.


НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ И ИХ СЕМЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Занько М.Ю., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 104-106.


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДЕРЖКИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
Иванова А.В., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 106-111.


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
Марфина О.В., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 184-189.


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ
Савченко А.Ф., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 250-253.


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ВХОДЯЩИХ В ГРУППУ РИСКА
Староверова И.П., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 262-266.


СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕНОСТИ
Точилина М.В., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 285-289.


СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ЕГО СЕМЬИ НА БАЗЕ ПОЛИКЛИНИКИ
Усачева Н.В., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 288-292.


ТЕХНОЛОГИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ОШИБОК ПРИ ПИСЬМЕ У ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Водопьянова Д.В., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 55-58.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ТРЕНАЖЕРА "ДЕЛЬФА-142.1" В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Гирштейн И.А., Муратова М.А.
В сборнике: ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 63-67.


КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Чукарина И.Н., Муратова М.А.
В сборнике: Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л. А. Черных. 2017. С. 29-33.


ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У 6,5-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Муратова М.А., Карантыш Г.В.
Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. N 6. С. 22-23.


ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) НАПРАВЛЕННОСТИ
Курепина К.А., Муратова М.А.
В сборнике: МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 127-129.


ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ
Занько М.Ю., Муратова М.А.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 151-154.


ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАДАПТАЦИИ РЕБЕНКА С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Суркова Л.С., Муратова М.А.
В сборнике: МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 213-218.


РАЗВИТИЕ РИТМА ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ
Марфина О.В., Муратова М.А.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 268-272.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ
Точилина М.В., Муратова М.А.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 364-368.


СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА БАЗЕ ПОЛИКЛИНИКИ
Усачева Н.В., Муратова М.А.
В сборнике: Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования Материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Фонд науки и образования; Главный редактор Скуратовская М. Л.. 2016. С. 371-375.


ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕННОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ
Водопьянова Д.В., Муратова М.А.
В сборнике: МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 53-57.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ И ИХ СЕМЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Занько М.Ю., Муратова М.А.
В сборнике: МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 90-93.


ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ
Занько М.Ю., Муратова М.А.
В сборнике: Дефектологическая наука - практике материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2016. С. 92-95.


ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С СИСТЕМНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
Касьян В.С., Муратова М.А.
В сборнике: МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ материалы докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 98-102.


ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Муратова М.А.
Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. N 5. С. 137-139.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы докладов II Всероссийской научно-практической конференции / Академия психологии и педагогики Южного федерального университета, кафедра коррекционной педагогики. 2015.


CHARACTERISTICS OF VISUAL ACTIVE THINKING OF PRESCHOOLERS WITH GENERAL SPEECH UNDERDEVELOPMENT
Belousova A., Muratova M.
Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Т. 146. С. 196-202.


ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ И КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Муратова М.А.
диссертация ... кандидата биологических наук : 03.03.01 / Астраханский государственный университет. Ростов-на-Дону, 2013


ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ И КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Муратова М.А.
автореферат дис. ... кандидата биологических наук / Астрахан. гос. ун-т. Астрахань, 2013


НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ НАРУШЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Муратова М.А., Карантыш Г.В., Менджерицкий А.М.
Фундаментальные исследования. 2013. N 9-1. С. 99-103.


МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Менджерицкий А.М., Карантыш Г.В., Муратова М.А., Корсунова А.В.
Успехи современного естествознания. 2012. N 12. С. 42-46.


ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Менджерицкий А.М., Карантыш Г.В., Муратова М.А.
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. N 11. С. 211-217.


МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Менджерицкий А.М., Белоусова А.К., Карантыш Г.В., Муратова М.А.
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. N 8. С. 231-236.


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Белоусова А.К., Муратова М.А.
Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. N 7. С. 115-121.


СПОСОБНОСТЬ К РЕШЕНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Муратова М.А.
Российский психологический журнал. 2008. Т. 5. N 1. С. 91-93.