высшее образование:
Ростовский государственный педагогический университет(01.09.2000-15.06.2005)
Специальность "Психология"
"Психолог. Преподаватель психологии"
повышение квалификации:
Образовательный фонд "Талант и успех", г. Сочи(10.07.2016-15.07.2016)
"Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности одаренных школьников в области физико-математических, естественно- научных и инженерных знаний"
повышение квалификации:
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону(04.11.2016-07.04.2017)
"Управление и экономика в высшем образовании"
повышение квалификации:
ЮФУ(01.11.2017-20.12.2017)
"Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя"
Защита кандидатской диссертации "Психологические особенности инициации самостоятельной деятельности подростков в дистанционном образовании" в 2016 году по специальности 19.00.07 - педагогическая психология (психологические науки)
С 2006 по 2008 гг. исполняла обязанности зам.декана по социально-воспитательной работе.
январь 2019 - по наст. время - Руководитель центра тестирования и подготовки к олимпиадам Образовательного кластера ЮФО.
Руководитель магистерской программы "Междисциплинарные исследования и сопровождение одаренности" 2022 г.н.. 2019 г.набора.
Основные этапы педагогической деятельности:
С 2005 по 2014 гг.- ассистент кафедры специальной и практической психологии РГПУ, ЮФУ
с 2014 по 2016 гг. - ассистент кафедры психологии образования ЮФУ
с 2016 г. по 2019 г. - старший преподаватель Академии психологии и педагогики ЮФУ
с 2019 г. - по наст. время - доцент АПП ЮФУ
С 2012г. по наст. время - преподаватель психологии Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Ступени успеха"
2004-2012гг. - психолог, отдел по работе с одаренными детьми ГОУ ДОД "Областной центр дополнительного образования детей"
Всего опубликовано 60 работ, из них - 45 научных, 15 - учебно-методических.
Учебных пособий ; 8.
Монография: 4.
Сфера научных интересов:
Наставничество в проектной деятельности в образовании;
Развитие талантов детей и молодежи, сопровождение индивидуального образовательного маршрута в электронной образовательной среде;
Интерактивные технологии в образовании.
Деятельность в Академии психологии и педагогики:
1.Руководитель программы повышения квалификации "Успешность молодого специалиста на рынке труда" для студентов, магистрантов и выпускников, 2017, 2019, 2020 - летней тематической школы "Успешный старт" Академии психологии и педагогики.
2. Руководитель студенческой научной лаборатории "Интерактивные технологии в образовании", 2014-по наст.вр.
3. Руководитель проекта "Наука для всех: молодежь - детям", 2017.
4. Организатор олимпиад, конкурсов, конференций для студентов и школьников "Ломоносов", "Психология в образовании", "Фестиваль психологии и педагогики", Дистанционной олимпиады по психологии АПП ЮФУ и др. 5. Программный директор, координатор направления "Ресурсные состояния" в проектно-образовательных интенсивах "SfeduNet".
6. Участник- эксперт проекта "Плеяды" в рамках Всероссийского конкурса "Большие вызовы" по направлению "Когнитивные исследования".
7.Эксперт регионального этапа Вероссикого конкурса "Большие вызовы".
8. Руководитель ДПО "Инновационные технологии обучения и воспитания одаренных детей", "Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности", "Agile- подход в проектной и исследоваткльской деятельности".
Основные публикации:
В журналах, включенных в базу данных Web of Science
Bakaeva I. A., Vanzha L. N. The Study of Personality Pro[le of Distance Education Teacher // RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL. 2015 VOL. 12 N 3. Pp. 16-33.
Бакаева И.А., Абакумова И.В., Колесина К.Ю. Технологии инициации самостоятельной деятельности учащихся в дополнительном дистанционном образовании //(IJCRSEE) International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education Vol. 4, No.2, 2016.
Бакаева И.А., Новохатько Е.Н., Шевырева Е.Г. Защитные механизмы и копинг-стратегии у детей с детским церебральным параличом и их родителей// Сибирский психологический журнал, 2019, N71, с.180-197.
Abakumova I., Bakaeva I., Grishina A., Dyakova E. ACTIVE LEARNING TECHNOLOGIES IN DISTANCE EDUCATION OF GIFTED STUDENS// International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), 7(1), 85-94 //http://www.ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/article/view/323/254 //www.ijcrsee.com
5. Шевырева Е.Г., Юматова И.И., Бакаева И.И.СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ //Учебно-методическое пособие / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", Академия психологии и педагогики, Отделение психолого-педагогического образования. Ролстов-на-Дону, 2016.
6. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ДИАГНОСТИКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ //Занина Л.В., Бондарев М.Г., Сурнина М.В., Бакаева И.А., Барсукова О.В., Брикунова С.С., Дудникова С.А., Дроздова И.И., Косикова Л.В. Методическое пособие / Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, Образовательный кластер ЮФУ. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2017. Сер. Педагогам и психологам, работающим с одаренными детьми. Том Выпуск 1.
7. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ДИАГНОСТИКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ// Занина Л.В., Бакаева И.А., Барсукова О.В., Звонарева О.В., Ищенко А.Б., Агеева Ю.К., Кирик В.А., Косикова Л.В. Ростов-на-Дону, 2017. Сер. Педагогам и психологам, работающим с одаренными детьми Том Выпуск.
8.Психология одаренности: учебник/ Абакумова И.В., Бакаева И.А., Белоусова А.К. и др. - М, 2019.