Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе

Информация о подразделении

8 (863) 218-40-00 доб.13-016

https://management.sfedu.ru/fakultet/kafedry/kafedra-mkb

344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 200/1, корп.1, каб.216

 

Кафедра

«Маркетинг и коммуникации в бизнесе»

факультета управления

Южного федерального университета

 

Стратегическая цель кафедры

состоит в   организации  методологически выверенной  учебной, научной и исследовательской деятельности  по формированию учебно-исследовательского комплекса, обеспечивающего  развитие   у будущих маркетологов  и менеджеров  необходимых компетенций, системных теоретических знаний и практических приоритетов в сфере  современного  менеджмента, маркетинга, брендинга и предпринимательства  в целях подготовки нового поколения менеджеров,  квалифицированно выстраивающих маркетинговую деятельность компаний, способных решать задачи повышения конкурентоспособности  России в экономике знаний XXI века, быть  конкурентоспособными на региональном, национальном и мировом рынках труда.

Реализация сформулированной цели обеспечивается высоким научно-практическим, исследовательским, воспитательным и интеллектуальным потенциалом профессорско-преподавательского состава, а также аспирантов и магистрантов кафедры.

 

Образовательная деятельность кафедры, диверсификация образовательных форматов

На кафедре «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» реализуется две магистерские программы: «Маркетинг» и «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг». В основу их разработки был заложен компетентностный подход. Наборы по данным программам, следующие: 

   38.04.02 – направление Менеджмент, магистерская программа «Маркетинг» (очная форма обучения)

Набор 2018 г: руководитель к.э.н., доцент   Сергиенко Е.С.

Набор 2019 г: руководитель д.э.н., профессор Кетова Н.П.

Набор 2020 г: руководитель к.э.н., доцент Боженко Е.С.

38.04.02 –направление Менеджмент, магистерская программа «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг» (очно-заочная форма обучения)

Набор 2018 г: руководитель к.э.н., доцент Полякова Е.Ю.

 Структура контигента: магистратура по программе «Маркетинг», 2 курс - 17чел. (очная форма), 1 курс - 16 чел. (очная форма); магистратура по программе «Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг» (очно-заочная форма обучения) - 9 чел.

Подготовка в аспирантуре:

-по программе подготовки научно-педагогических кадров по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: маркетинг). Число аспирантов –3.  Научный руководитель: профессор Кетова Н.П.

В целях выполнения задачи совершенствования и модернизации учебно-образовательной деятельности кафедры осуществляется диверсификация и развитие магистерских программ, подготовка новых курсов для программ аспирантуры.

Преобладающими видами учебной деятельности магистрантов являются: проблемные лекции, практические занятия и «круглые столы» по обсуждению возможностей и поиску решений задач из реальной практики, методологические семинары, разработка и защита проектов для реально действующих бизнес-структур, маркетинговые программы, сценарии развития бизнеса.

Программы дополнительного профессионального образования:

1.     Общеразвивающая образовательная программа «Обществознание для поступающих в ВУЗы». «Актуальные проблемы менеджмента» (Руководитель доц. Полякова Е.Ю.)

2.     Программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление», дисциплины «Управление развитием территорий», «Экономика региона». (доц. Полякова Е.Ю., доц.  Стефанова И.В.)

3.     Подготовлена программа повышения квалификации «Бизнес-курс: Маркетинг в соцсетях для первых лиц» ( по заявке и с участием ООО Банка «Центр-Инвест»)

Кафедра активно участвует в процессе внедрения новых образовательных технологий, реализации современных методов обучения:

-       подготовка к сетевой форме реализации образовательных программ, дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

-       профессор Кетова Н.П. является одним из победителей  конкурса на разработку онлайн-курса: «Бренд города как атрибут средовой идентичности в экономическом программировании и архитектурном проектировании», совместно с Горгоровой  Ю. В., профессором  кафедры архитектурного и средового проектирования ЮФУ.

-       кафедра принимает участие в проведении олимпиад для поступающих в магистратуру;

-       доцент кафедры, кандидат экономических наук Полякова Е.Ю. является руководителем Школы «Молодого управленца» факультета управления, осуществляет активную работу со школьниками.

Оценка результатов реализации программы развития кафедры

Реализация программы развития кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» осуществляется успешно.

1. В 2016 - 2019г.г. состоялся выпуск 77 магистрантов программы «Маркетинг» – высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, брендинга и менеджмента.

2. На кафедре читается большой блок дисциплин по маркетингу и брендингу для магистрантов и бакалавров факультета управления ЮФУ, а также других факультетов в рамках МУАМ.   

3. Коллективом кафедры обеспечивается использование способов оценки, применяемых в процессе обучения: широкое использование фонда оценочных средств (ФОС), применение в рамках промежуточных аттестаций разнообразных средств оценки: тестов, контрольных работ, эссе, рефератов, дискуссий, дебатов. Итоговая аттестация осуществляется в форме экзаменов и зачетов, с использованием тестов, защит заданий, проектных разработок, анализа кейсов и др. Преподавателями кафедры используется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов (БРС).  

4. Кафедра принимает активное участие в проведении мероприятий НАМ. Для  успешной организации занятий в рамках Недели академической мобильности преподаватели кафедры используют нетрадиционные виды занятий: мастер-классы (например, Мастер-класс:  «Интернет-маркетинг: осваиваем новые технологии»), семинары-дискуссии, тематические конференции, презентации (например, «Маркетинговые приоритеты управления российскими регионами (на примере Ростовской области)» и др.).

5. В качестве вклада кафедры в социально-экономическое развитие  Ростовской области и Юга России в целом, необходимо назвать ряд конкретных рекомендаций и предложений, сформулированных в ходе выполнения проф. Кетовой Н.П. исследовательского проекта 18-010-00283: «Морфология экономического пространства региона: междисциплинарный подход» (грант РГНФ). Результаты его исполнения нашли отражение в монографии, подготовленной по результатам гранта. 

 

Характеристика и направления развития кадрового потенциала

 

Количество сотрудников на кафедре: 7 шт. ед.

Из них по основному месту работы: 7чел.

Количество НПР кафедры: 6 чел.,

из них в возрасте до 39 лет -2;

из НПР имеют ученую степень - 6;

не имеют ученой степени - 0.

 

Кадровая работа на кафедре фокусируется на поддержке таких ценностей, как склонность к творческому самовыражению через свою профессию, стремление к постоянному совершенствованию процесса преподавания, чувство ответственности за его качество, командная поддержка. Однако проблемы необходимости повышения качества потенциала преподавателей и расширения возможностей его реализации, роста компетентности, несомненно, остаются. 

Пять основных направлений развития кафедры в 2020г.

Первое направление:

Дальнейшее совершенствование учебного процесса, расширение использования инновационно-активных, практико-ориентированных форм и методов организации учебных занятий, написания и защиты проектов, организации деловых игр, «круглых столов» и др.

Второе направление:

Повышение активности научно-исследовательской деятельности, активизация работы по формированию грантовых заявок, выполнение хоздоговорных и др. проектов.

Третье направление:

Обеспечение роста публикационной активности всеми сотрудниками кафедры, в т.ч. в высокорейтинговых изданиях (Scopus, WoS), а также зарубежных изданиях.

Четвертое направление:

Повышение квалификационного уровня сотрудников кафедры посредством расширения возможностей обучения их на курсах повышения квалификации и прохождения научных стажировок в ведущих российских и зарубежных университетах.

Пятое направление:

Активизация работы сотрудников кафедры по освоению иностранных языков на соответствующем уровне, получение двух сертификатов.

Контактные данные

Телефон: 218-40-00 доб. 13016

Адрес:  344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 200/1, корп.1, каб.216

E-mail: kmik2012@mail.ru

02.03.2020