Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Белокрылова Ольга Спиридоновна

+7(863) 218-40-00 доб. 13071; +7(8634) 68-08-90 доб. 13071

+7(918) 558-95-33

Звание: Профессор

Степень: Доктор экономических наук

Кафедра экономической теории - Профессор

344007 Ростов н/Д, Горького, 88, комн. 103

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/obelokrylova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/obelokrylova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический институт (01.09.1966 - 06.07.1970)
    Математика
    учитель математики средней школы
  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1978 - 30.05.1981)
    Политическая экономия
    Экономист, преподаватель политической экономии
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (15.07.1972 - 10.09.1976)
    асп ирантура по специальности 08.00.01 политичкская экономия
    кандидат экономических наук
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.09.1991 - 18.09.1993)
    докторантура по специальности 08.00.01 политическая экономия
    доктор экономических наук с 1994г.
  • повышение квалификации: Фонд инноваций и экономических технологий Чодействие-ХХ1 век (21.12.2016 - 22.10.2016)
    Общественный контроль в сфере бюджетных закупок
    16 час. ДПО
  • высшее образование: Южный федеральный университет (18.01.2016 - 26.02.2016)
    Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками
    ДПО профессиональной переподготовки, 260 час.
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.04.2012 - 30.06.2012)
    Разработка и внедрение в учебный процесс современнных образовательных технологий и нового поколения ОП
    специальность Экономика
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (17.10.2011 - 28.10.2011)
    Теория общественного выбора
    72 час.
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.12.2013 - 17.06.2014)
    Управление структурными подразделениями университета
    72 час.
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (91.22.2014 - 12.12.2014)
    Система управления качество работы диссертационных советов
    36 час.
  • повышение квалификации: Южный федеральный университете (11.02.2015 - 18.05.2015)
    Проектирование и механизма реализации ООП
    72 час. ДПО
  • повышение квалификации: World bank Group (30.03.2015 - 22.95.2015)
    Municipal Finances: A Leaning Programm for Local Governments e-Cource - Spring 2015
    Leadership, Learning and Innovation
  • повышение квалификации: International Business School Universiti teknologi Malaysia (12.03.2013 - 27.03.2013)
    International Experience in public Procurement
    Advanced courses
  • повышение квалификации: АНО ДПО "Центральный многопрофильный институт" (09.01.2017 - 07.03.2017)
    Преподаватель высшей школы
    Преподаватель
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО ЮФУ (10.11.2016 - 07.04.2017)
    Управление и экономика в высшем образовании
    144 час. ДПО
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО ЮФУ (30.10.2017 - 08.12.2017)
    Количественные методы и информационные технологии в экономике, менеджменте и бизнесе
    72 час. ДПО
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО ЮФУ (15.05.2017 - 29.05.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи
    72 час. ДПО
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО ЮФУ (27.08.2018 - 20.10.2018)
    Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе
    72 час. ДПО
  • повышение квалификации: Консультант+ (10.11.2019 - 18.11.2019)
    Технология ТОП
    20 час ДПО
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО СКФУ (26.11.2919 - )
    Цифровые технологии сопровождения финансово-экономической деятельности
    72 час. ДПО
  • высшее образование: ФГАОУ ВО ЮФУ (02.12.2019 - 23.12.2019)
    Система электронного обучения на базе Moodl
    72 час ДПО
  • повышение квалификации: Юрайт Академия, Москва (19.01.2021 - 31.01.2021)
    Тренды цифрового образования
    72, ДПО
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО ЮФУ (17.02.2021 - 30.04.2021)
    Организация образовательной деятельности в условиях цифровизации
    72 час ДПО
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО ЮФУ (15.03.2022 - 29.03.2022)
    Управление образовательными проектами
    36 ДПО

Дата начала общего стажа: 18.08.1970

Стаж по специальности (в годах): 48

Преподаваемые дисциплины:

  • НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
    Цели освоения дисциплины: обобщить на основе углубленного анализа с использование системного и структурно-отраслевого подходов макроэкономические характеристики национальной экономики (на примере России) и выявить особенности ее современного этапа развития. Задачи: - обеспечить систематизацию знаний о функционировании национального хозяйства в условиях рыночной экономики - перейти на более высокий теоретический уровень по сравнению с нормативным курсом "Макроэкономика"; - выделить структурно-отраслевые характеристики национальной экономической системы, - выявить макроэкономические особенности функционирования национального хозяйства России на этапе стагнации, - идентифицировать закономерные тенденции, характерные для современного этапа стагнации экономики России. Учебная дисциплина (модуль) _Национальная экономика___ относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 - Экономика
  • Макроэкономика (продвинутый уровень)
    Цели освоения дисциплины "Макроэкономика (продвинутый уровень)": - качественное расширение и углубление знаний в области макроэкономической теории и макроэкономической практики через изучение основных моделей и современных закономерностей функционирования отечественной и мировой экономики в условиях стагнации; - углубление навыков применения понятийно-категориального аппарата макроэкономики в процессе подготовки обзоров, отчетов и научных публикаций; - продолжение формирования специфического экономико-теоретического мышления с использованием моделей, расширенной проработкой уже известных студентам проблем, обращением к мировой и отечественной практике макроэкономического регулирования. - формирование базовых профессиональных компетенций в области методологии и теории анализа современной макроэкономической ситуации на мега-, макро- и региональном уровне экономики, умений поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации необходимой информации принятия эффективных управленческих решений; - развитие навыков самостоятельной работы и непрерывного самообразования. Задачи освоения учебной дисциплины: - ознакомить с проблематикой продвинутого уровня изучения макроэкономики; - овладеть понятийным аппаратом современной макроэкономической динамики, основными графиками, формулами и моделями, используемыми в экономических расчетах, как основы принятия эффективных решений; - перейти на более высокий теоретический уровень по сравнению с нормативным курсом "Макроэкономика"; - выделить сущностные характеристики экономики как системы, - выявить основные тенденции макроэкономической динамики экономики России, - выявить особенности развития национальной экономики в условиях стагнации. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ "МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)" В СТРУКТУРЕ ОП ВО МАГИСТРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЭКОНОМИКА" Учебная дисциплина "Макроэкономика (продвинутый уровень)" относится к циклу Базовой части Профессионального цикла подготовки магистра по направлению 38.04.01 - "Экономика".
  • Продвинутый курс экономической теории (микро- и макроэкономика) МОДУЛЬ "МАКРОЭКОНОМИКА"
    Целями освоения дисциплины "Продвинутый курс экономической теории (Макроэкономика)" являются: - качественное расширение и углубление знаний в области макроэкономической теории и макроэкономической практики через изучение основных моделей и современных закономерностей функционирования отечественной и мировой экономики в условиях стагнации; - углубление навыков применения понятийно-категориального аппарата макроэкономики в процессе подготовки обзоров, отчетов и научных публикаций; - продолжение формирования специфического экономико-теоретического мышления с использованием моделей, расширенной проработкой уже известных обучающимся проблем, обращением к мировой и отечественной практике макроэкономического регулирования; - формирование базовых профессиональных компетенций в области методологии и теории анализа современной макроэкономической ситуации на мега-, макро- и региональном уровне экономики, умений поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации необходимой информации для принятия эффективных управленческих решений; - развитие навыков самостоятельной работы и непрерывного самообразования. Задачи: - ознакомить с проблематикой продвинутого уровня изучения экономической теории (макроэкономика); - овладеть понятийным аппаратом современной макроэкономической динамики, основными графиками, формулами и моделями, используемыми в экономических расчетах, как основы принятия эффективных решений; - перейти на более высокий теоретический уровень по сравнению с магистерским продвинутым курсом "Макроэкономика"; - выделить сущностные характеристики экономики как системы, - выявить основные тенденции макроэкономической динамики экономики России, - выявить особенности развития национальной экономики в условиях стагнации. 2. Место дисциплины "Продвинутый курс экономической теории (Макроэкономика)" в структуре направления подготовки 38.06.01 "Экономика" в аспирантуре 2.1. Учебная дисциплина Продвинутый уровень экономической теории (Макроэкономика) входит в Базовую часть Профессионального цикла подготовки по направлению 38.06.01 "Экономика".
  • Микроэкономические основы макроэкономики
    Дисциплина "Микроэкономические основы макроэкономики" входит в дисциплины по выбору вуза Государственного образовательного стандарта по экономическим специальностям и является обязательной для изучения. В курсе изучаются микроэкономические проблемы, лежащие в основе макроэкономических процессов, на основе модульного подхода. В центре внимания - микроэкономический анализ общего равновесия с выходом на новые направления экономической науки. В бакалаврите по направлению "Экономика" данный курс читается в течение одного семестра на 4 курсе.
  • Экономика России. Федеральная программа подготовки менеджеров
    Цель курса: проанализировать основные макроэкономические аспекты развития экономики России в современных условиях высокой степени нестабильности и развивающейся рецессии и конкретизировать тенденции макроэкономической динамики в рамках основных экономических категорий (конкурентоспособность, государство) с разработкой проектов модернизации на макро- и микроуровнях. Задачи изучения дисциплины "Экономика России" состоят в том, чтобы сформировать у слушателей теоретические, методические и практические знания особенностей современного экономического развития России. Научить экономически грамотно оценивать возможности и риски развития фирмы в условиях высокой внешней нестабильности и целеориентации экономической политики на модернизацию всех сфер жизнедеятельности российского общества. Требования к уровню освоения дисциплины Слушатель должен знать и уметь использовать: - объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономики в условиях выхода из кризиса, взаимодейст-вие экономических процессов и их социальное содержание; - принципы создания и функционирования ВТО; - методы оценки возможностей и рисков повышения международной конкуренции на внутренних рынках; - приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения ситуации в отрасли; - методологию анализа конкурентной среды, способы ее оценки; - на примере сельскохозяйственного производства оценивать риски членства в ВТО на конкретную отрасль.
  • Экономика государственных и муниципальных закупок
    Экономика государственных и муниципальных закупок Читается в программе ДПО "Управление государственными и муниципальными закупками. Включает: 1. Динамика государственных расходов в условиях выхода из кризиса 2. Государственные расходы в экономической системе. Воздействие госрасходов на национальное производство. 3. Госзакупки в системе поддержки предпринимательства 4. Госрасходы как инструмент государственного регулирования
  • Современная экономика России" для слушателей МБА
    Дисциплина "Современная экономика России" посвящена анализу и оценке закономерно-стей функционирования трансформирующейся экономики России в теоретическом и историче-ском аспекте. Цель курса: обобщить на основе сравнительного анализа подходов различных экономиче-ских школ опыт трансформации плановой экономики в рыночную и проанализировать основные элементы экономической системы России. Постановка данной цели обусловливает необходимость решения следующих учебных задач: - перейти на более высокий теоретический уровень по сравнению с нормативным курсом "Экономика"; - выделить сущностные характеристики российской экономической системы, - выявить закономерности функционирования трансформирующейся экономики России, - обобщить опыт трансформации плановой экономики в рыночную по всем сферам эконо-мической жизни, - проанализировать этапы, направления и результаты трансформационных преобразований; - выявить особенности развития в России мирового финансового кризиса 2008г.; - оценить динамику развития российской экономики в условиях выхода из кризиса.
  • Государство как субъект коммерческой деятельности в РФ
    Спецкурс " Государство как субъект коммерческой деятельности в РФ" входит в вариативную часть подготовки магистров по программе "Юрист - государствовед: конституционализм, власть и юридическая деятельность в политической, финансово-экономической, социальной и правоохранительной сферах" по направлению 40.04.01 "Юриспруденция", блок Б 1. Общая трудоемкость ; 3 ЗЕТ (108 ч.), зачет 2. Данная дисциплина дополняет и расширяет знания, умения и навыки, сформированные предшествующими общими и специальными дисциплинами: "Экономика" (в бакалавриате), "Конституционное право" (в бакалавриате) "Гражданское право" (в бакалавриате), "Предпринимательское право" (в бакалавриате), "Собственность как экономическая категория и основа частной коммерческой деятельности в Российской Федерации" (в магистратуре); в последующем в ее продолжение предполагается чтение таких дисциплин, как "Учение о конституционной экономике. Юридическое обеспечение деятельности экономических корпораций и предприятий малого и среднего бизнеса в РФ" (в магистратуре). 3. Цель изучения дисциплины: качественное расширение и углубление знаний в области теории и практики хозяйственной деятельности государства через изучение ее институционально-правовых основ, форм и современных особенностей, формирование умений и навыков эффективного обеспечения государственных нужд, дополняющих полученные в рамках юридического образования в бакалавриате компетенции. 4. Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции и перечислить знания, умения, навыки) Освоение дисциплины целеориентировано на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: - способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - способен принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3); - способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2). -   способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7) - способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
  • Макроэкономика. 1 курс, бакалавриат
    Цель освоения дисциплины "Макроэкономика" - формирование системы знаний об основных категориях, закономерностях функционирования национального хозяйства как целостной системы; развитие компетенций их использования, построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, сбора необходимых данных для аналитических отчетов, их анализа и интерпретации. Задачами освоения учебной дисциплины "Макроэкономика" являются: - сформировать навыки по использованию основ экономических знаний в различных сферах деятельности посредством анализа выявленных макроэкономических проблем и тенденций развития экономической ситуации; - научить студентов на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты относительно прогнозирования развития экономической ситуации; - сформировать у студентов способность анализировать и интерпретировать агрегированные данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на макроуровне; - научить студентов, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые макроэкономические данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет о соответствии полученных данных и вариативности использования конкретных макроэкономических инструментов.
  • Экономика России. 1 курс , бакалавриат
    Цели освоения дисциплины: сформировать систему знаний об этапах становления, закономерностях функционирования национальной экономики России в совокупности микро- и макроэкономических характеристик ее социально-экономических процессов с развитием компетенций их использования в различных сферах деятельности, сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора или аналитического отчета. Задачи: - сформировать у студентов теоретические, методические и практические знания особенностей современного экономического развития России; - выявить особенности экономической политики современной России; - научить проводить анализ и верную интерпретацию показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро-, мезо и макроуровне в России; - используя отечественные и зарубежные источники информации, сформировать навыки сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета по темам курса; - выработать умения подготовки презентации и ее представления группе с организацией дискуссии.
  • Экономическая теория. Аспирантура. Модуль Макроэкономика
    Цель освоения дисциплины состоит в углублении знаний соискателями ученой степени кандидата экономических наук о методологических средствах, методах анализа микроэкономических процессов; о связях и зависимостях в экономических явлениях и их выводы доводятся с помощью математических и статистических методов до практическо-го применения. Для реализации цели курса решается совокупность задач, обеспечивающих глубо-кое изучение теории экономических процессов и использование ее в принятии различного рода управленческих решений. В курсе Экономической теории (уровень подготовки кадров высшей квалифика-ции) решаются следующие задачи: - критического анализа современного курса макроэкономики; - оценки современных тенденций макроэкономической динамики экономики России; - сравнительного анализа моделей смешанной экономики в контексте различных теорети-ческих подходов; -аудита макроэкономических функций государства и их эффектов; - содержательной характеристики моделей и инструментов монетарной политики государства; - тестировния взаимосвязи инфляции и безработицы с помощью выведения увеличенной кривой Филлипса; - оценки эффектов экономической политики в открытой экономике с применением модели Манделла-Флеминга.
  • Макроэкономика. Федеральная программа подготовки менеджеров
    Цель курса - предметно-содержательная характеристика основных макроэкономических категорий (макроэкономика, макроэкономические показатели и их динамика, экономическая политика государства); - выявление тенденций современной динамики макроэкономической сис-темы и основных показателей - ВВП, инфляция, безработица; - апробация инструментария методов государственного макроэкономического регулирования, состоящего из административных, общеэкономических и экономических инструментов; - изучение основ макроэкономического анализа на разных уровнях пове-дения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики; - обобщение на основе историко-генетического анализа современных тенденций развития макроэкономики России, анализ основных элементов на-циональной макроэкономической системы и выявление особенностей их функционирования в современных условиях. Задачи изучения дисциплины "Макроэкономика" - усвоить общие закономерности динамики макроэкономических показателей; - выявить место и роль государства в современной рыночной экономике; - оценить современные значения макроэкономических показателей; - осуществить анализ проблем современной экономической политики; - изучить методы исследования динамики и взаимосвязи экономических явлений; - оценить уровень жизни, доходы населения и его потребление; - изучить базовые, концептуальные основания макроэкономической сис-темы. Место дисциплины в структуре Программы Учебная дисциплина "Макроэкономика" относится к базисным дисцип-линам учебного плана слушателей по Федеральной программе "Менеджмент".
  • Общественный выбор и поведенческая экономика. Модуль Общественный выбор ,магистратура
    Цели освоения дисциплины: расширение и углубление знаний в области современной экономической теории на основе освоения категориального аппарата теории общественного выбора и поведенческой экономики, расширение знаний и формирование умений обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, представлять результаты проведенного исследования научному сообществу применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин. Задачи: - освоить категориальный аппарата теории общественного выбора и поведенческой экономики, - сформировать умения обобщать и критически оценивать результаты исследований отечественных и зарубежных ученых на основе формирования системных представлений о структуре, особенностях и закономерностях методологии ТОВ, понимание ее содержания и специфики, - научить выявлять перспективные направления исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования в рамках концепции теории общественного выбора и поведенческой экономики; - овладеть навыками составления программы исследований, - представлять результаты проведенного исследования научному сообществу, применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин. - сформировать навыки применения современных методов и методики преподавания теории общественного выбора и поведенческой экономики. II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО 2.1. Учебная дисциплина относится к вариативной части (обязательные модули) блока Б1. Реализуется на 1 курсе, в 1 семестре. 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки: Знания: - закономерностей функционирования современной экономики; - основных экономических понятий; - методов экономического анализа. Умения: - применять современный экономический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - анализировать направления и инструменты государственной экономической; - вычленять экономическую проблему и формулировать гипотезы и пути ее решения. Навыки: - использования методики и методологии проведения научных исследований в профессиональной сфере; - самостоятельной работы с учебной, нормативно-правовой и учебно-методической литературой; - самостоятельной исследовательской работы.
  • Экономическая теория. Аспирантура ,3 курс
    Цель освоения дисциплины состоит в углублении знаний соискателями ученой степени кандидата экономических наук о методологических средствах, методах анализа микроэкономических процессов; о связях и зависимостях в экономических явлениях и их выводы доводятся с помощью математических и статистических методов до практическо-го применения. Для реализации цели курса решается совокупность задач, обеспечивающих глубо-кое изучение теории экономических процессов и использование ее в принятии различного рода управленческих решений. В курсе Экономической теории (уровень подготовки кадров высшей квалифика-ции) решаются следующие задачи: - прогнозирования объема предложения и цены в динамических моделях рынка од-ного товара, в определении динамики валового дохода фирмы; - обеспечения оптимального положения потребителя в экономике через максими-зацию функции полезности товарного набора при бюджетном ограничении методом Ла-гранжа, - использования предельной полезности по доходу и по цене продукта в решении теоретических и прикладных задач потребительского поведения на рынке; - минимизации расхода потребителя при фиксированном уровне полезности мето-дом Лагранжа; - использования предельного расхода по полезности и предельного расхода по це-не продукта в решении теоретических и прикладных задач потребительского выбора; - выделения эффектов дохода и замещения по Е. Слуцкому и Дж. Хиксу, вывода уравнения Слуцкого; - обоснования уравнения Слуцкого в коэффициентах эластичности, - выведения уравнения Слуцкого с учетом начального запаса, - определения компенсирующей и эквивалентной вариации дохода потребителя, - использования концепции выявленных предпочтений в анализе изменения благо-состояния потребителя и др.
  • ОБщественный выбор м государственные расходы
    Цель освоения дисциплины состоит в формировании знаний научного аппарата теории общественного выбора, компетенций их применения для решения конкретных политико- экономических задач, осуществления выбора в условиях прямой и прямой и представительной демократии, а также овладении современной теорией государственных расходов с изучением ключевых работ в области теории общественного выбора и государственных расходов для развития навыков организации командной работы, реализации приоритетов собственной деятельности, а также обоснования экономических решений в сфере общественного выбора и использования госрасходов.
  • ИСТОРИЯ НАУКИ
    Цели освоения дисциплины: Провести анализ основных мировоззренческих и ме- тодологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и по- лучить представления о тенденциях исторического развития науки. Показать, что эта дис- циплина способна исследовать экономические концепции в процессе их зарождения, ста- новления, расцвета и кризиса. Представить общую, внутренне дифференцированную структуру истории экономической науки по направлениям, школам, и сформулировать наиболее общие итоги ее эволюции.
  • Новейшая экономическая история и история экономической мысли
    Цели освоения дисциплины: на основе применения историко-генетического, срав- нительно-исторического и системно-структурного методов дать студентам-аспирантам ориентир для дальнейшей самостоятельной работы в области новейших экономических школ и теорий. Представить общую, внутренне дифференцированную структуру совре- менной экономической теории по направлениям, школам, по проблемам анализа и попы- таться сформулировать наиболее общие итоги ее эволюции.
  • Модуль проектной деятельности
    1. Цель дисциплины "Модуль проектной деятельности": сформировать с помощью проектного метода практические умения и навыки проведения исследования, направленные на решение профессионально ориентированных задач, требующих привлечения знаний из различных дисциплин, развитие личностных и профессиональных компетенций, необходимых конкурентоспособному специалисту, востребованному на рынке труда. 2. Задачи модуля проектной деятельности:  Обучение планированию (уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, определить результаты).  Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).  Умение анализировать (креативность и критическое мышление).  Умение составлять письменный отчет, представлять и защищать результаты своей проектной деятельности.  ориентация на самостоятельную деятельность студентов ; индивидуальную или групповую, которая выполняется в течение двух семестров;  построение образовательного процесса в логике деятельности.
  • Продвинутый курс экономической теории (микро и макроэкономика)
    Цели освоения части 2 Макроэкономика: - расширение и углубление знаний в области макроэкономической теории и макроэкономической практики через изучение новых (по сравнению с магистерским курсом) моделей государственной экономической политики, современных закономерностей функционирования отечественной и мировой экономики в условиях выхода из пандемического кризиса, теорий экономических трансформаций; - формирование компетенций и навыков использования понятийно-категориального аппарата современной макроэкономики; - расширение базовых профессиональных компетенций в области методологии и теории анализа современных макроэкономических проблем в контексте тематики научных исследований обучающегося. Задачи освоения учебной дисциплины: - ознакомить с основными приемами системного анализа; - овладеть понятийным аппаратом современной макроэкономической динамики, основными графиками, формулами и моделями, используемыми в экономических расчетах, как основы принятия эффективных решений; - выделить атрибутивные характеристики экономики как системы, - выявить основные тенденции макроэкономической динамики современной экономики России, - выявить особенности развития национальной экономики в условиях выхода из пандемического кризиса.
  • Повышение конкурентоспособности на рынке труда. МУАМ
    5. Цели освоения дисциплины: выработать компетенции повышения конкуренто-способности выпускников на рынке труда в условиях цифровизации эконо-мики Задачи:  анализ основных теоретических концепций цифровой экономики;  мониторинг актуальных прикладных вопросов, возникающих в на рынке труда в условиях цифровизации;  ознакомление студентов с комплексом проблем и факторов конкурентоспособности выпускников на рынке труда;  анализ проблем совершенствования трудового законодательства о молодежном сегменте рынка труда.

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Экономика
Ключевые слова: Экономическая теория
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Экономика
Ключевые слова: предпринимательство

Дополнительная информация:

Должность: Профессор кафедры экономической теории экономического факультета ЮФУ

Дата рождения: 6 мая 1949

Место рождения: пос. Комарово Любытинского района Новгородской области

Награды и звания: Заслуженный деятель науки РФ (2005), Заслуженный деятель науки Калмыкии (2005), Почетный работник высшего профессионального образования, . Награждена грамотой МО РФ за развитие системы госзакупок в Ростовской области (Приказ N 36-02 от 3 февраля 2003г.), является Лауреатом конкурса "Гражданин года" ЮФО в 2001г., 

Что и когда закончили (высшее образование)
• 1970 Ростовский государственный пединститут
• 1981 Ростовский государственный университет

Специализация и квалификация по диплому
1.Учитель математики средней школы
2. Экономист, преподаватель политической экономии

Степень: доктор экономических наук с 1994 г.
Звание: профессор с 1996 г.

Описание научной и учебно-методической деятельности. Область научных интересов: экономическая теория, институциональная экономика, региональная экономика, аграрная экономика, инновационная экономика, теория распределения, информационная экономика, экономика закупок, теория экономических трансформаций, теория переходной экономики, общественный сектор, реиндустриализация, импортозамещение, внутренний рынок труда, диверсификация АПК, туристские дестинации, социально-трудовые отношения.

В области фундаментальных наук Белокрыловой О.С. развиты методологические положения концепции реформы распределения доходов, аграрной реформы. Выявлены противоречия становления предпринимательских отношений в агросфере - крестьянских (фермерских) хозяйств и определены пути их разрешения. Разработаны основы региональной аграрной политики, концепция диверсификации регионального АПК. Широко представлены исследования внутреннего рынка труда университетов, реиндустриализации, импортозамещения, эффектов членства в ВТО, модернизации системы государственных закупок и др.

Белокрылова О.С. активно работает с Правительством Ростовской области - разработаны программа развития виноградарства, виноделия и алкогольной промышленности, Программа инновационного развития Ростовской области, ФЦП "Юг России", "Дальний Восток" (раздел "Институциональные преобразования"), Концепция развития системы госзакупок в Ростовской области, Рекомендации по содействию занятости в сельской местности".

Подготовлено 85 кандидатов и докторов наук, в т.ч. 10 докторов наук. В числе подготовленных кандидатов наук многих преподаватели ЮФУ: Вольчик В.В., Михалкина Е.В., Алехин В.В., Барсукова А.В., Васькина М.Г., Гуцелюк Е.Ф., Жук А.А., Корытцев М.А., Кот В.В., Филоненко Ю.В., Вассерман Е.В., Ипатова А.А., Андрейченко Н.В., Давыденко И.Г., Кривошлыкова Е., Дубская О.С., Тарасова Н.Е., Ибрагимова Н.В., Мошкин И.В., Яковлева Е., Симаченко М.Г., Чернышева А.Н., Своеволин В.Ю. Среди защищенных под руководством Белокрыловой О.С. докторских дисертаций работы преподавателей экономического факультета Михалкиной Е.В., Андреевой Л.Ю., Артеменко Д.А., Корытцева М.А.

Белокрылова О.С. является руководителем магистерской программы "Экономическая теория", направление "Экономика", тьютором 4-х студентов 1 курса магистратуры и 3-х студентов 1 курса бакалавриата, направление "Экономика".

На экономическом и др. факультетах Южного федерального университета читает курсы "Макроэкономика (продвинутый уровень)", "Национальная экономика", "Экономика России", "Проектная деятельность", "Общественный выбор и поведенческая экономика", "Государство как субъект коммерческой деятельности РФ", Продвинутый курс экономической теории (макроэкономика), экономика закупок.

Участие в общественной жизни факультета. Председатель диссертационного совета Д 212.208.02, член диссовета 212.208.28, зам. председателя Совета Д 212.208.03; член Ученого Совета экономического факультета, Ученого совета ЮФУ.

Темы и даты защиты диссертаций на кандидата наук и доктора наук:
• кандидатская диссертация: "Социально-экономическая неоднородность физического труда", 1980;
• докторская диссертация: "Механизм распределения доходов: экономическая основа и направления реформирования в агросфере", 1993

e-mail: belokrylova@sfedu.ru

Членствов профессиональных и общественных организациях/
ассоциациях/ сообществах:

- член ОКС при Ростовском УФАС;

- член секции экономическогоанализа, инвестиций и развития сельских территорий НТС Министерства сельскогохозяйства и продовольствия Ростовской области;

- член рабочей группы по внедрениюинновационной продукции и инновационных разработок Департаментапотребительского рынка Ростовской области;

- член Совета по прежпринимательству при Администрации г. Ростова

- эксперт РГНФ;

- член Ассоциации исследователей экономики общественного сектора (ASPE, Санкт-Петербург)

- член Ассоциацииславянских, Восточно-европейский и Евроазиатских исследований (ASEEES, University of Pittsburgh.http://www.aseees.org);

- председательРостовского регионального отделения Общероссийскойобщественной организации "Гильдия отечественных закупщиков и специалистов всфере закупок" (ООО "ГОЗ",http://www.ooogos.ru/about/goals/)

Наукометрические показатели

Областьзнания (в соответствии с шестизначным кодом ГРНТИ): 06.56.01

Областьнаучных интересов: экономическая теория,институциональная экономика, экономика труда, региональная экономика, аграрнаяэкономика, экономическая политика, экономика образования, общественный сектор

ИндексХирша:

Webof Science - 1

Scopus- 1

РИНЦ- 28

Общеечисло публикаций в изданиях, индексируемых в базах данных "WebofScience"/ "Scopus"/ РИНЦ:

Web of Science - 6

Scopus- 6


РИНЦ - 212


Числоцитирований статей, индексируемых в базах данных "Web of Science"/ "Scopus"/ РИНЦ:

Web of Science - 1

Scopus - 1

РИНЦ- 2313

Числопубликаций за 2013-2016 годы в изданиях, индексируемых в базах данных "Web of Science"/ "Scopus"/ РИНЦ:

Scopus - нет

Web of Science - 1

РИНЦ - 73

1.1.Дополнительнаяинформация:

член редакционного совета журнала "TERRA ECONOMICUS" (ВАК),

главный редактор журнала "Вопросы регулированияэкономики" (ВАК);

Председательдиссертационногосовета по защите кандидатских и докторскихдиссертаций Д 212.208.02 (специальность 08.00.01 - Экономическая теория),заместитель Председателя диссертационногосовета Д 212.208.03 (специальность 08.00.05:Региональная экономика) и член диссертационного совета Д.212.08.28(специальность 08.00.05: Экономика труда) при Южном федеральном университете;

член Ученого совета Южногофедерального университета,

член Ученого совета экономическогофакультета ЮФУ.

1. Научные достижения:

1.2.Научныепремии и награды:

NНазвание премии/наградыОрганизация, выдавшая премию/наградуГод полученияДостижение, за которое получена премия/награда
1.Почетная грамота,

Приказ N 36-02

Министерство образования РФ


3 февраля 2003г.За многолетнюю научно-педагогическую деятельность
2.Грамота, Приказ N 36-02МО РФ3 февраля 2003г.За развитие системы госзакупок в Ростовской области
3.Почетный работник ВПО РФ N 5060, Приказ N07-77Отраслевая награда Министерства образования РФ07.02.2000За многолетнюю научно-педагогическую деятельность
4.звание "Заслуженный деятель науки РФ"Государственная награда (Указ Президента РФ от 21. 12. 2005 г., удостоверение З N 174766)2005За выдающиеся научные достижения
5.ГрамотаМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области2010За большой вклад в подготовку высококвалифицированных экономических кадров для Ростовской области
6.Диплом "Золотая кафедра России" ( N 00713 от
13 марта 2011 года
7.Диплом Европейского качества
12.10.2012
8.Заслуженный деятель науки Калмыкии,А N 01456 (2005г. )Государственная награда Республики Калмыкия2005За подготовку научно-педагогических кадров для Республики Калмыкия
9.Юбилейная медаль 11 степениЮжный федеральный университет2015За заслуги перед ЮФУ

1.3.Наиболеезначимые публикации за 2013-2016 гг.:

7.


8.


9.


10.


NАвторы публикации


Название публикации


Год публикации


Наименование издания,


ISSN

Импакт-фактор издания


1.Belokrylova O.S., Kiseleva N.N.


The parametric method of the evaluation in interregional differentiation and its application in the South of Russia



2014


World Applied Sciences Journal (WASJ): N 29 (3)



0,232


2.Белокрылова О.С.


"ЧТО ЖДЕТ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В 2014г." или "ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ"?


2013


Journal of Economic Regulation. N 4


ISSN 2078-5429

0,460


3.Белокрылова О.С., Киселева Н.Н., Хабулова В.В.


Региональная экономика и управление. Учебное пособие.Допущено Советом УМО в области менеджмента


2013


М.: Альфа-М, Инфра-М,



4.Белокрылова О.С.


ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ: ТРЕНДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ


2014


Науковi працi Донецького нацiонального техничного унiверситету. Серiя: економiчна.N3


нет


5.Белокрылова О.С., Вахтина М.А.


Что порождает коррупцию: институциональная система или человеческая сущность? К вопросу о природе оппортунистического поведения


2014


Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, N 4.


0,057


6.Белокрылова О.С., Бородин А.И.


Теоретические аспекты управления финансовым потенциалом предприятия


2013


Экономика в промышленности. 2013. N1.


0,246


Белокрылова О.С., Черкезов Н.В.


Структурно-функциональные параметры зернового хозяйства в структуре АПК зернопроизводящего региона


2013


Terra economicus. Т. 11. N 3. Ч.2.


0,364


Белокрылова О.С.


Институциональное проектирование стратегии реиндустриализации:перспективы донской экономики


2015


Journal of Economic Regulation. Т. 6. N 1.


2078-5429

0,460


Белокрылов К.А., Белокрылова О.С.


Микроэкономика.


2015


Ростов н/Д: Феникс


ISSN 978-5-22-25588-9


Белокрылова О.С.


Бинарная экономика как экономика солидаризма


2016


Самоуправление. N7-8 (101). С. 47-49, ISSN 2221-8173


0,192




1.4.Списокмонографий (глав в монографиях) за 2013-2016 гг.


1.


2.


3.


4.


5.


NАвторы монографии


Название монографии


Год издания


Издательство,


ISBN

Белокрылова О.С., Фролова Л.А.


Информационная экономика: базовые институты и особенности формирования на региональном уровне


2013


Ростов-н/Д: Содействие-21 век


978-5-91423-075-0

Белокрылова О.С., Дружинин А.Г., Колесников Ю.С., Овчинников В.Н. и др.


Юг России: институты и стратегии модернизации экономики


2014


М.: Вузовская книга


978-5-87872-742-6

БелокрыловаО.С., Белокрылов К.А., Гайдук В.И., Михайлушкин П.В. и др.


Российская экономическая модель ; 3: институты развития.


2014


Краснодар: Просвещение-Юг


ISBN 978-5-93491-605-4

БелокрыловаО.С., Белокрылов К.А., Дятлов С.А., Миропольский Д.Ю., Дубовик М.В. и др.


Государство и рынок: механизмы взаимодействия в условиях глобальной нестабильности экономических систем


2014


СПб.: Изд-во СПбГЭУ,


ISBN 978-5-7310-3030-4

БелокрыловаО.С., Захариадис Э.Ю,


Внутренний рынок труда университета в


условиях модернизации высшего образования

2014


Ростов-н/Д: Содействие-21 век


ISBN 578-5-91423-103-0

БелокрыловаО.С., Белокрылов К.А., Гайдук В.И., Михайлушкин П.В. и др.


Российская экономическая модель-4: глобализация и экономическая независимость


2015


Краснодар: Просвещение-ЮГ


ISBN 978-5-93491-654-2

БелокрыловаО.С., Черкезов Н.В.


регионАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ


диверсификациИ в АПК в условиях регламентов ВТО

2015


Ростов-н/Д: Содействие-21 век


ISBN 978-5-91423-108-5

Стрельченко О.С.


Стрельченко Е.А.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ


2015


Ростов-н/Д: Содействие-21 век ISBN978-5-91423-122-1


9.Белокрылова О.С., Фурса Е.В., Михалкина Е.В., Косолапова Н.А. и др.


Экономика труда и управление человеческими ресурсами: современные тренды и направления исследований


2015


Ростов-на-Дону : Издательство ЮФУ


ISBN 978-5-9275-1825-8

10.Малашихина Ю.А., Киселева Н.Н.


Формирование привлекательного имиджа туристских дестинаций (на примере Юга России)


2015


Ростов-н/Д: Содействие-21 век ISBN 978-5-91423-123-8




1.5.Национальныеи международные конференции, на которых были представлены доклады за 2013-2016гг.:


2.



11NНазвание конференции


Место и время проведения


Название доклада


1.Международная научно-практическая конференции "Теория и практика модернизации хозяйственных укладов и экономических институтов периферийных регионов"


Ростов н/Д, 10 ; 12 октября 2013 г.


ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЮГЕ РОССИИ


Международный Конгресс"ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ"


22-23 ноября 2014, г. Москва.


Эффективный контракт как императив реиндустриализации


V Международная научно-практическая конференция "Глобальный мир: многополярность, антикризисные императивы, институты"


Ростов-на-Дону: ЮФУ, 22-24 мая 2014г.


СТАГНАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ


IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


"Институциональная трансформация экономики: российский вектор новойиндустриализации"

Институциональная составляющая неоиндустриализации


Международная научно-практическая конференция "Социально-экономическое развитие регионов: проблемы, перспективы"


Улан-Удэ, ВСГУТУ, 8-10 сентября 2015


Перспективы социально-экономического развития туристических дестинаций


Международная научно-практическая конференция "Северный Кавказ: поиск моделей ускоренного развития"


Пятигорск, Северо-Кавказский институт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 28-30 мая 2015 года.


ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ: СПЕЦИФИКА СЕВЕРНОГО КАВКАЗА


VI Международная научно-практическая конференция "Россия в глобальной экономике: вызовы и институты развития"


Ростов;на;Дону, ЮФУ, 26;28 мая 2016


Механизмы импортозамещения и их эффекты


V Международная конференция


"Деловая этика и национальные модели поведения:

экономическая наука и образованиев фокусе проблем"

Санкт-Петербург: СПбГУ, 25-26 апреля 2016 г.


Институциональная модернизация системы экономического образования: долгосрочный тренд


XII


"Российская экономическая модель-6: сценарии будущего"

Краснодар, КУБГАУ, 8-12 июня 2016 г.


ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ЛИДИРУЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО РЕГИОНА


Интеллектуальные ресурсы ; региональному развитию


Ростов Н/Д, Южный университет (ИУБиП), 16 апреля 2016г.


Система государственных закупок в стимулировании программ импортозамещения


1.6.Проекты,выполненные или выполняемые под руководством:

NНаименование проекта


Размер финансирования


Источник финансирования


Срок выполнения проекта


1.Механизм участия институтов гражданского общества в повышении эффективности системы государственных закупок в РФ


600000


РГНФ


2016-2017гг.


2.Экономические и правовые риски российской системы гос- и муниципальных закупок: факторы, оценка, меры снижения (локализации)


650000


РГНФ


2015-2016гг.


3.Модернизация основной образовательной программы высшего профессионального образования с квалификацией "бакалавр экономики" на основе профилизации, требований стандартов третьего поколения с целью формирования профессиональных компетенций экономистов новой генерации



ЮФУ


2007


4.Разработка комплекса материалов по модульно-рейтинговой организации учебного процесса с использованием системы зачетных (кредитных) единиц в учебно-научно-инновационном комплексе (департаменте экономики и управления) (на примере бакалавриата по направлению "Экономика" и магистратуры по направлению "Экономика", программа "Экономическая теория")


904000


ЮФУ


2008


5.Договор 15-17/62-2011г."Разработка электронного учебного пособия "Экономика бюджетных заказов"



ЮФУ


2011


6.ДоговорN 15-17-61 - 2011г. "Управление государственными и муниципальными заказами" с использованием дистанционных технологий" (подготовка учебно-методического контента для дистанционного курса "Управление государственными и муниципальными заказами")



ЮФУ


2011


1.7.Опытруководства образовательными программами:

NНаименование университета


Наименование направления подготовки


Название образовательной программы


Год начала реализации/ количество поступивших


Год окончания программы/


количество выпускников

1.РГУ


Магистратура по направлению Экономика 080100


Экономическая теория


199625 чел.


2016,чел.


2.ЮФУ


Магистратура по направлению 38.04.01 Экономика


Экономическая теория


2015, 29 чел.


2017 28 чел.


3.ЮФУ


ДПО


Управление государственными и муниципальными закупками и др. программы


1998-2016гг.


16 тыс. госслужащих


2.ОПЫТПО ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

2.1.Опытпреподавательской деятельности:

1.Belokrylova SFEDU (1).docx


2.


NНаименование университета


Наименование занимаемой должности


Педагогический


стаж работы

Время работы


(год начала ;

год окончания)

РГУ


Доцент, профессор, зав. кафедрой


34


1972-2006


ЮФУ


Зав. кафедрой, профессор


10


2006- по настоящее время


2.2.Опыт по подготовке докторов наук 10 и кандидатов наук 79 



2.


3.