Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Абакумова Ирина Владимировна

Звание: Профессор

Степень: Доктор психологических наук

Региональный научный центр Российской академии образования в Южном федеральном округе (ЮРНЦРАО) - Главный научный сотрудник

ЮФУ802.03.07 - Член диссертационного совета

пр. М.Нагибина 13, каб. 203

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ivabakumova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ivabakumova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет ( - )
    Факультет психологии

Дата начала общего стажа: 01.09.1984

Преподаваемые дисциплины:

  • Педагогическая психология
  • Мышление и речь
  • Коммуникативные технологии направленной смысловой трансляции
  • Технологии направленного и опосредованного воздействия на ценностно-смысловую сферу личности
  • Теория смысловой инициации

Дополнительная информация:

В 1984 г. окончила факультет психологии РГУ,

с 1986 г. штатный преподаватель кафедры общей психологии факультета психологии РГУ,

с 1989 г. ; кандидат педагогических наук,

с 1998 г. ; доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ,

с 23 января 2004 г. ; профессор кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ,

с 2003 г. ; доктор психологических наук,

с июня 2006 г. ; зав. кафедрой "Общей психологии" факультета психологии РГУ (сегодня кафедра общей и педагогической психологии ЮФУ).

Список наград:

• Лауреат премии Правительства России в области образования 2010 года в составе авторского коллектива за создание цикла трудов "Формирование установок толерантного поведения и профилактика рисков ксенофобии в системе общего образования".

• Лауреат премии управления образования города Ростова-на-Дону

• Лауреат международного конкурса "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере" 2014г. Номинация: педагогика, теория и методика обучения и воспитания.

И.В. Абакумова является членом сообщества психологов Евросоюза EuroPsy, членом Российского психологического общества, состоит в ассоциации практических психологов России, членом Президиума УМО по психологическим наукам, председателем регионального УМО по психологии, членом Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России", заместителем главного редактора "Российского психологического журнала" (из списка ВАК), заместителем главного редактора журнала "Северо-Кавказский психологический вестник", членом международной редакционной коллегии "Известия Южного федерального университета", входит в состав редакционного совета всероссийского научного журнала "Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки".

Ирина Владимировна является экспертом:

− КИАС "Экспертиза Образовательных Проектов",

− конкурсной комиссии "Поощрение лучших учителей" (Министерство общего и профессионального образования Ростовской области),

− Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации).

Председатель специализированного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций Д - 212.208.27(Южный федеральный университет.

Абакумова И.В. в качестве постоянного члена принимает участие в работе диссертационных Советов: Д-212.208.04 (Южный федеральный университет), Д-212.101.06 (Кубанский государственный университет).

Член экспертного совета ВАК по психологии и педагогики.

Под руководством И.В. Абакумовой защищены:

− более 100 дипломных работ специалистов;

− более 20 магистерских диссертаций;

− более 35 кандидатских диссертаций;

− 4 докторские диссертации.

Автор более 200 публикаций, в которых содержание учебного процесса исследуется в смыслодидактической интерпретации, выявляется смыслообразующий потенциал различных образовательных технологий, заложены основы смыслодидактического моделирования.

Основные научные интересы: проблема смыслообразования, проблема кадрового отбора и профессиональной пригодности лиц, работающих в службах безопасности, информационные технологии в диагностической и коррекционной работе с детьми и подростками, акселерация и ретардация в обучении и развитии, психодидактика, психология смысла и смыслопедагогика, толерантность в поликультурной образовательной среде, смысложизненные стратегии детей и молодежи, жизненные ценности и особенности смысловой реализации личности.